Самое важное в воспитании ребенка до года – ОБЩЕНИЕ и ЛЮБОВЬ. Именно социальное взаимодействие является основным толчком к развитию малыша. Кроха обязательно должен ощущать любовь и заботу родителей. Потребность в любви и общении – первостепенна у малышей, особенно в грудном возрасте, потребность получать знания – вторична. В стремлении воспитать умную, самостоятельную, гармоничную личность, не лишайте малыша элементарных нежных слов, поглаживаний, проявлений любви и ласки. Получив мощный фундамент «любви», малыш непременно вырастит на нем не менее сильное, прочное «знание».

Психика малыша развивается в результате физических воздействий (через движение: массажики, подвижные игры, динамическую гимнастику), в то время как физическое развитие также вызывается психическим стимулом (использование карточек и других развивающих материалов на занятии).

Что должен уметь делать ребенок в год:

  • ползать на четвереньках
  • самостоятельно вставать, держась за мебель
  • переступать с ноги на ногу
  • ходить боком
  • ходить при поддержке за одну руку, за обе руки
  • сидеть без поддержки с прямой спиной
  • устойчиво сидеть на стуле
  • раскачиваться на турнике
  • наклоняться вбок, чтобы взять предмет
  • махать рукой «пока-пока»
  • может отнять игрушку, когда ее у него попросят
  • указывать на предмет, который хочет получить
  • смотреть в том направлении, куда указывают рукой
  • подражать привычным действиям мамы (причесываться, дуть на горячее, и т.д.)
  • обнимать, показывать, что любит
  • целовать маму
  • хныкать, плакать или выражать обиду, когда его ругают
  • прекращать действие, за которое его бранят
  • понимать, что его хвалят
  • повторять действия, за которое хвалили, или над которым смеются
  • говорить «на своем языке», лопотать слоги
  • крутить головой из стороны в сторону – «нет»
  • понимать названия игрушек, частей тела
  • понимать действия: ешь, пей, спать
  • выполнять поручения: дай, принеси, подними
  • понимать слово «нет, нельзя»
  • протягивать руки к маме, папе
  • подпевать под музыку
  • реагировать на свое имя
  • помнить, где в доме спрятаны некоторые вещи
  • раскладывать предметы в коробки
  • катать мячик
  • интересоваться картинками, фотографиями
  • играть в «ку-ку», «найди меня»
  • кидать предметы,
  • снимать кольца с пирамидки
  • удерживать в руке карандаш и рисовать каракули
  • поднимать чашку, или пытаться поднять
  • брать вилку, ложку за ручку
  • жевать пищу
  • стаскивать носки
  • пытаться причесаться

Безусловно, малыш может уметь и многие другие вещи, не только представленные в списке. Но этот список – общий ориентир, который поможет родителям вовремя и правильно заниматься развитием и воспитанием своего малыша!

 

 

Мы в Google+

Комментарии запрещены.

...