Устаревшие представления говорят о том, что ребёнок  до трёх лет себя помнить не может  по причине недостаточной миелинизации нервных волокон  ( процесса образования оболочки вокруг нервного волокна, что необходимо для изоляции нервных волокон и правильной  передачи сигнала  к ним ).
Способность помнить связывается со сформированностью миелиновых оболочек нервов. Соответственно, все , что происходит с ребёнком до окончания первых двух лет жизни , якобы не имеет важного значения и не оказывает значимого влияния на его последующую жизнь, будь то хирургические  всмешательства, разные виды применённой  боли, ссоры в семье, другие неблагоприятные  события.  В действительности, миелинизация начинается уже через несколько недель после зачатия и не завершается до зрелого возраста. Следовательно незавершенная миелинизация не может служить аргументом, доказывающим отсутствие памяти у новорожденных.
Обратившись к исследованиям и экспериментам Станислава Гроффа , мы видим, что в состоянии изменённого сознания взрослый человек способен погрузиться в глубины  своего пренатального  опыта и пережить ощущения внутриутробной жизни и собственного рождения .  Если психология сегодня изучает память нашего коллективного бессознательного ( память наших предков), то что уже говорить о собственной памяти физического и психического ?! Необходимо осознать, что личность начинает развиваться за долгого до своего внеутробного  состояния. Роды — это переломный этап в развитии , но не его старт .  Понимая это, мы можем дать своим детям больше, своевременно вложить базовые  психические потребности, играющими фундаментальную роль в формировании гармоничной и целостной личности.

Мы в Google+

Комментарии запрещены.

...